Бизнес и локдаун: как открыть кофейню в период пандемии » Новостной портал Казахстана — Daynews.kz

Фото: Daynews

Молодая семейная пара Азамат Касенов и Азиза Сембаева основали в столице свое заведение – Jasyl Coffee tea&matcha. Ребят можно назвать настоящими энтузиастами – открылись они спонтанно, к тому же в самом начале пандемии. 

В программе «Свой бизнес» они рассказали, как бизнесу пережить локдаун и сколько можно заработать на трендовых напитках.

Новое дело – как открыть?

Все началось с того, что Азамат и Азиза сами полюбили чай матча и начали заказывать его из Японии. Затем они стали продавать его розничным покупателям, позже продукцией заинтересовались владельцы заведений столицы. 

«В один момент интерес к чаю матча в Казахстане резко вырос. И у наших оптовых покупателей – заведений существенно возрос спрос. Тогда мы поняли, что можно открыть и собственное дело», – рассказывает Азиза Сембаева. 

Ребята говорят, что мечтали о кофейне еще со времен учебы в Китае. Признаются, что вначале им казалось, что это «легкий» бизнес, приносящий пассивный доход. Но оказалось, что кофейня требует полного вовлечения. 

Бизнес в локдаун – как работать в условиях карантина?

26 января 2020 состоялось долгожданное открытие кофейни, а в конце марта все закрыли на карантин. 

«У нас итак особо не было покупателей за эти 1,5 месяца. Нашими клиентами были лишь посетители и сотрудники цветочного магазина, который находится по соседству, а также редкие гости, которые могли случайно забрести», – вспоминает Азиза. 

Однако трудности лишь закалили, заставили искать всевозможные способы привлечения клиентов и осваивать доставку до двери. И уже после жесткого карантина бизнес стал приносить доход. 

Основные посетители кофейни – кто они?

90% посетителей составляют осознанные казахстанки в возрасте от 20-30 лет, которые следят на своим здоровьем и понимают пользу чая матча. 

«Помимо качественного японского чая, мы используем только натуральные сиропы и пюре с минимальным количеством сахара. Готовим мы их прямо здесь – в баре. Это в 90-х люди были готовы пить что угодно: Invite, Yupi, а сейчас они хотят употреблять только лучшие товары», – говорит Азиза. 

Семейный бизнес – что главное?

По мнению наших героев, чтобы не испортить отношения, нужно правильно распределить обязанности. 

Так, в Jasyl Coffee tea&matcha Азамат ответственен за меню, создание напитков, поиск и обучение бариста. Азиза же отвечает за маркетинг и продвижение кофейни.

Полное интервью можно посмотреть на YouTube-канале Day Media

Etiketter:

Stängt för kommentarer