DayNews » Daynews. YouTube » Бизнес и локдаун: как открыть кофейню в период пандемии

Бизнес и локдаун: как открыть кофейню в период пандемии

Фото: Daynews


Молодая семейная пара Азамат Касенов и Азиза Сембаева основали в столице свое заведение – Jasyl Coffee tea&matcha. Ребят можно назвать настоящими энтузиастами – открылись они спонтанно, к тому же в самом начале пандемии. 

В программе "Свой бизнес" они рассказали, как бизнесу пережить локдаун и сколько можно заработать на трендовых напитках.

Новое дело – как открыть?

Все началось с того, что Азамат и Азиза сами полюбили чай матча и начали заказывать его из Японии. Затем они стали продавать его розничным покупателям, позже продукцией заинтересовались владельцы заведений столицы. 


"В один момент интерес к чаю матча в Казахстане резко вырос. И у наших оптовых покупателей – заведений существенно возрос спрос. Тогда мы поняли, что можно открыть и собственное дело", – рассказывает Азиза Сембаева. 

Ребята говорят, что мечтали о кофейне еще со времен учебы в Китае. Признаются, что вначале им казалось, что это "легкий" бизнес, приносящий пассивный доход. Но оказалось, что кофейня требует полного вовлечения. 

Бизнес в локдаун – как работать в условиях карантина?

26 января 2020 состоялось долгожданное открытие кофейни, а в конце марта все закрыли на карантин. 

"У нас итак особо не было покупателей за эти 1,5 месяца. Нашими клиентами были лишь посетители и сотрудники цветочного магазина, который находится по соседству, а также редкие гости, которые могли случайно забрести", – вспоминает Азиза. 

Однако трудности лишь закалили, заставили искать всевозможные способы привлечения клиентов и осваивать доставку до двери. И уже после жесткого карантина бизнес стал приносить доход. 

Основные посетители кофейни – кто они?

90% посетителей составляют осознанные казахстанки в возрасте от 20-30 лет, которые следят на своим здоровьем и понимают пользу чая матча. 

"Помимо качественного японского чая, мы используем только натуральные сиропы и пюре с минимальным количеством сахара. Готовим мы их прямо здесь – в баре. Это в 90-х люди были готовы пить что угодно: Invite, Yupi, а сейчас они хотят употреблять только лучшие товары", – говорит Азиза. 

Семейный бизнес – что главное?

По мнению наших героев, чтобы не испортить отношения, нужно правильно распределить обязанности. 

Так, в Jasyl Coffee tea&matcha Азамат ответственен за меню, создание напитков, поиск и обучение бариста. Азиза же отвечает за маркетинг и продвижение кофейни.

Полное интервью можно посмотреть на YouTube-канале Day Media

Подписывайтесь на наш телеграм! Будьте в курсе всех событий.   Подписаться!
Будьте в курсе всех событий.   Подписаться!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Новости партнеров

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: