DayNews » Лента новостей » Единую систему коммуникации запустят в Алматы. Рассказываем, как она будет работать
Фото: pixabay.com
Акимат Алматы запускает в мае единую систему коммуникации с населением и бизнесом. Это полностью автоматизированная информационно-коммуникационная система, призванная упорядочить взаимодействие населения и бизнеса с органами исполнительной власти. Новая система объединит в себе разрозненные инструменты взаимодействия властей города, населения и предпринимателей.
Daynews.kz совместно с пресс-службой городской администрации объясняет, как будет работать новая система.
Интерактивная коммуникация. Обращения граждан и бизнеса собираются через разные каналы: соцсети, сайты, телефон, письма, личные обращения в единую базу данных, распределяются по исполнителям, и после решения вопросов фиксируется результат обращения в виде обратной связи. Такой подход поможет исключить дублирование исполнителей и делает невозможным игнорирование обращений. Передовая информационная система даст возможность общественного контроля за деятельностью структур исполнительной власти, считают в акимате.
Модернизация. МСБ 2.0. Глубокий анализ потребностей бизнеса и поиск путей решения проблем с активным участием бизнеса.
Важная часть единой системы управления – это анализ текущего состояния МСБ, определение потребностей предпринимателей, выявление точек роста и выработка рекомендаций акимату по поддержке приоритетных отраслей.Системный подход подразумевает создание интерактивной карты предпринимательства города, определение «драйверов» отраслей, углубленную аналитику и выставление KPI по поддержке бизнеса районным акиматам. В рамках проекта будет также запущен проект обучения предпринимателей навыкам использования современных цифровых инструментов автоматизации и управления.
Что даст горожанам внедрение единой системы управления:
- Прозрачные процессы обслуживания жителей и бизнеса.
- Сбор данных в единой системе даст возможность проанализировать реальные потребности жителей и бизнеса, оценить эффективность работы городских служб.
- Повышение эффективности и ускорение внутренних процессов акимата за счет оптимизации и внедрения единой системы.
- Планирование процессов и распределение ресурсов с учетом текущих обязательств подрядчиков, ресурсов организаций.
- Повышение уровня удовлетворенности жителей и бизнеса.
- Повышение устойчивости бизнеса, легализация оборота и лояльность наемных работников.
Запуск «Единой системы управления» запланирован на май 2021 года. Кроме того, в городе запущен пилотный проект по мерам господдержки бизнеса. Это информационный проект, в рамках которого данные о мерах господдержки собраны в одном окне, что повысит доступность для предпринимателей города.
Сервис работает следующим образом:
- Предприниматель вводит на сайте msb.kz БИН своей компании или ИИН, если у него ИП.
- Сервис проверяет данные и отображает те программы поддержки, в которых этот предприниматель может участвовать.
- Предприниматель выбирает подходящую программу и отправляет заявку на консультацию по участию в ней прямо на сайте msb.kz.
- С предпринимателем связывается администратор или кредитор выбранной программы и помогает ему с оформлением.
Проект действует пока только для предпринимателей Алматы и включает 14 программ поддержки. На всю процедуру отправки заявок уйдет меньше трех минут. Сервис подбора мер господдержки будет запущен в пилотном режиме в Алматы на сайте msb.kz. В пилотном режиме первые 1000 предпринимателей смогут подать заявки на меры господдержки. Теги: Алматы, бизнес, общество