DayNews » Лента новостей » Как вернуть деньги за билет, если тебя не пустили на вокзал или аэропорт по Ashyq

Как вернуть деньги за билет, если тебя не пустили на вокзал или аэропорт по Ashyq

Фото: atn.ua


В Казахстане активно продолжают внедрять проект Ashyq. Помимо бизнеса приложение используют все чаще объекты массового скопления людей. Так, например, с мая в аэропорты Алматы и Нур-Султана пускают только при наличии «синего» или «зеленого» статуса. Остальных отправляют домой на карантин и даже штрафуют.

С 17 июня приложение начало работу на вокзале "Нурлы жол" в Нур-Султане. Вокзалы "Алматы-1", "Алматы-2", Караганды и Усть-Каменогорска перейдут на Ashyq с 21 июня. В июле приложение будет внедрено повсеместно.

Daynews.kz 
объясняет, в каких случаях вас могут не пустить на вокзал и аэропорт и как вернуть деньги за неиспользованный билет.

Кому запрещен вход на вокзал и аэропорт?

В терминал и здание вокзала не допускаются пассажиры с "красным" и "желтым" статусом.

"Красный" статус присваивается, если человек сдал ПЦР-тест на коронавирус и получил положительный результат. Обладателям этого статуса предписано соблюдать строгий режим домашней изоляции.

"Желтый" присваивают контактным лицам. Им разрешено выходить за продуктами или в аптеку возле дома, но запрещено посещать иные общественные места.

"Синий" означает свободное перемещение везде, кроме тех мест, где обязателен ПЦР-тест.

"Зеленый" — знак полной свободы передвижения.
 
При входе пассажиру необходимо отсканировать QR-код посредством мобильного приложения Ashyq или Kaspi.kz, Homebank, Aity. При отсутствии приложения или смартфона у пассажира на входе нужно предъявить ИИН сотруднику вокзального комплекса. 
 
Статус иностранцев проверяется на месте по номеру паспорта. Дети до 18 лет проверку не проходят.
 

Что делать, если тебя не пустили на вокзал?

 
В случае отсутствия допуска пассажиров в помещение вокзала, у пассажира не будет возможности подойти к билетной кассе для произведения возврата неиспользованного проездного документа.

Для возврата неиспользованных билетов пассажирам необходимо:

1. Посредством мобильного приложения WhatsApp на номер телефона +7 707 270 36 64 направить скриншот проездного документа; фото/скриншот статуса с приложения Ashyq; фото документа, подтверждающего личность.

2. В течение шести месяцев (с даты отправления поезда) подойти к любой билетной кассе АО «Пассажирские перевозки» с оригиналом документа, подтверждающего личность пассажира, и написать заявление для возврата за неиспользованные проездные документы.

Какую сумму от стоимости неиспользованного ж/д билета можно вернуть?

Сумма возврата за неиспользованные билеты производится в соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом.

Согласно правилам: 
  • при возврате билета не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда – вернут полную стоимость проезда;
  • менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда – вернут стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • менее чем за 6 часов до отправления и не более 1 часа после отправления поезда – вернут стоимость билета, при этом будет удержана вся стоимость плацкарты (но не более 30% от стоимости проезда);
  • по истечении 1 часа после отправления поезда – деньги за билет не вернут.
 
Возврат платежей за билеты производится наличным и безналичным расчетом в зависимости от порядка возврата и способа приобретения билета.

Как вернуть деньги за билет, если тебя не пустили в аэропорт?

Согласно решению межведомственной комиссии, в связи с внедрением проекта Ashyq в аэропортах Алматы и Нур-Султана необходимо производить возврат стоимости билетов при недопуске пассажиров к вылету по причине "желтого" или "красного" статуса в приложении Ashyq с учетом применения тарифа.

Так, в компании Air Astana уточнили, что пассажирам с "красным" статусом предусматривается полный возврат средств или перебронирование без штрафов.

Пассажирам с "желтым" статусом можно только перебронировать билет. Однако придется оплатить разницу тарифов согласно условиям покупки билета.

Пассажирам QAZAQ AIR вернут средства за билет в полном объеме без удержаний.

"В случае если у пассажира в день вылета в аэропорту в программе Ashyq выходит красный статус, необходимо отправить справку с результатом ПЦР-теста (положительный) на почту info@flyqazaq.com", – отметили в авиакомпании.

Авиакомпании Flyarystan и Scat, в случае недопуска пассажира на рейс, возвращают средства по правилам применения тарифа.
Подписывайтесь на наш телеграм! Будьте в курсе всех событий.   Подписаться!
Будьте в курсе всех событий.   Подписаться!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Новости партнеров

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: