Фото: Pixabay.com
В Алматы в 2021 году запустят проект Единого хранилища данных города. С его помощью государственные органы, коммерческие организации и академические институты смогут обмениваться деперсонализированными данными, передает Daynews.kz.
«В настоящее время данные по городу собираются по вертикальному принципу, что приводит к сложностям при получении, анализе и интеграции данных из различных источников на уровне города. Нужно учитывать, что владельцами важных данных также являются коммерческие компании, не только госорганы. Поэтому было принято решение о создании единого хранилища, в которое могут загружаться сведения из всех управлений Алматы, подведомственных и партнерских организаций», – сообщила руководитель отдела управления данными Алматы Аида Дарменова.
В процессе разработки Единого хранилища данных используют опыт Сингапура, где таким образом работают госорганы национального и местного уровня на протяжении 30 лет.Причем отечественная база данных ЕХД будет структурирована, отталкиваясь от потребностей жителей Алматы и бизнеса.
«Чтобы это воплотить на практике, с четвертого квартала прошлого года наше управление цифровизации совместно с компаниями Crimson Logic и «Алсеко» начали реализовать пилотный проект по интеграции данных физических лиц по Алматы и единой базы коммунальных платежей «Алсеко», – рассказала руководитель отдела.
Прежде был проведен анализ ситуации с «Алсеко», в котором были изучены суммы оплат коммунальных платежей за первое полугодие 2020 года в разрезе количества проживающих в административных районах города.
«Мы рассматривали в качестве примера Жетысуский и Наурызбайский районы. При этом количество зарегистрированных жителей в Жетысуском больше всего на 30%, но суммы оплат выше в 15 раз, чем в Наурызбайском. Таким образом, можно предположить, что в Наурызбайском районе пользуются коммунальными услугами гораздо больше людей, чем зафиксировано в базах поставщиков коммунальных услуг», – заявила Дарменова.
В марте 2021 года интегрированные данные вышли в квитанциях коммунальных платежей, в которых было отражено количество зарегистрированных граждан на конкретном адресе. В результате интеграции базы поставщиков коммунальных услуг существенно увеличились: от 23% и более в зависимости от поставщика.
«Например, в «Алматы Су» база потребителей увеличилась почти на 258 тысяч людей. Было выявлено более 87 тысяч потребителей на лицевых счетах без приборов индивидуального учета, что привело к увеличению начислений компании в 58,7 млн тенге только за март и 55,5 млн тенге за апрель соответственно», – отметила спикер.
Благодаря этим данным планируется, что за счет увеличения доходов компаний-поставщиков коммунальных услуг будут проводиться работы по модернизации и расширению инфраструктур коммунальных служб.