Как вернуть деньги за билет, если тебя не пустили на вокзал или аэропорт по Ashyq » Новостной портал Казахстана — Daynews.kz

Фото: atn.ua

В Казахстане активно продолжают внедрять проект Ashyq. Помимо бизнеса приложение используют все чаще объекты массового скопления людей. Так, например, с мая в аэропорты Алматы и Нур-Султана пускают только при наличии «синего» или «зеленого» статуса. Остальных отправляют домой на карантин и даже штрафуют.С 17 июня приложение начало работу на вокзале «Нурлы жол» в Нур-Султане. Вокзалы «Алматы-1», «Алматы-2», Караганды и Усть-Каменогорска перейдут на Ashyq с 21 июня. В июле приложение будет внедрено повсеместно.


Daynews.kz 
объясняет, в каких случаях вас могут не пустить на вокзал и аэропорт и как вернуть деньги за неиспользованный билет.

В терминал и здание вокзала не допускаются пассажиры с «красным» и «желтым» статусом.

«Красный» статус присваивается, если человек сдал ПЦР-тест на коронавирус и получил положительный результат. Обладателям этого статуса предписано соблюдать строгий режим домашней изоляции.

«Желтый» присваивают контактным лицам. Им разрешено выходить за продуктами или в аптеку возле дома, но запрещено посещать иные общественные места.

«Синий» означает свободное перемещение везде, кроме тех мест, где обязателен ПЦР-тест.

«Зеленый» — знак полной свободы передвижения.

 При входе пассажиру необходимо отсканировать QR-код посредством мобильного приложения Ashyq или Kaspi.kz, Homebank, Aity. При отсутствии приложения или смартфона у пассажира на входе нужно предъявить ИИН сотруднику вокзального комплекса.  Статус иностранцев проверяется на месте по номеру паспорта. Дети до 18 лет проверку не проходят. В случае отсутствия допуска пассажиров в помещение вокзала, у пассажира не будет возможности подойти к билетной кассе для произведения возврата неиспользованного проездного документа.Для возврата неиспользованных билетов пассажирам необходимо:1. Посредством мобильного приложения WhatsApp на номер телефона +7 707 270 36 64 направить скриншот проездного документа; фото/скриншот статуса с приложения Ashyq; фото документа, подтверждающего личность.

2. В течение шести месяцев (с даты отправления поезда) подойти к любой билетной кассе АО «Пассажирские перевозки» с оригиналом документа, подтверждающего личность пассажира, и написать заявление для возврата за неиспользованные проездные документы.

Сумма возврата за неиспользованные билеты производится в соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом.

Согласно правилам: 

  • при возврате билета не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда – вернут полную стоимость проезда;
  • менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда – вернут стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • менее чем за 6 часов до отправления и не более 1 часа после отправления поезда – вернут стоимость билета, при этом будет удержана вся стоимость плацкарты (но не более 30% от стоимости проезда);
  • по истечении 1 часа после отправления поезда – деньги за билет не вернут.

 Возврат платежей за билеты производится наличным и безналичным расчетом в зависимости от порядка возврата и способа приобретения билета.Согласно решению межведомственной комиссии, в связи с внедрением проекта Ashyq в аэропортах Алматы и Нур-Султана необходимо производить возврат стоимости билетов при недопуске пассажиров к вылету по причине «желтого» или «красного» статуса в приложении Ashyq с учетом применения тарифа.Так, в компании Air Astana уточнили, что пассажирам с «красным» статусом предусматривается полный возврат средств или перебронирование без штрафов.Пассажирам с «желтым» статусом можно только перебронировать билет. Однако придется оплатить разницу тарифов согласно условиям покупки билета.Пассажирам QAZAQ AIR вернут средства за билет в полном объеме без удержаний.»В случае если у пассажира в день вылета в аэропорту в программе Ashyq выходит красный статус, необходимо отправить справку с результатом ПЦР-теста (положительный) на почту info@flyqazaq.com», – отметили в авиакомпании.

Авиакомпании Flyarystan и Scat, в случае недопуска пассажира на рейс, возвращают средства по правилам применения тарифа.

Etiketter:

Stängt för kommentarer